Полуприцепы
Полуприцепы КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ и фуры входят в группу неспециализированных транспортных средств, предназначенных для автоперевозок грузов. Основное отличие полуприцепов от прицепов состоит в том, что без сцепления с тягачом они не могут передвигаться (в то время как некоторые модели прицепов могут перевозить грузы в составе с обычными грузовиками). У водителей-профессионалов в ходу одна шутка, как-то раз «чайник» спрашивает у профи: «Чем отличается прицеп от полуприцепа?» и получает такой ответ: «Это как с бухим в ноль: когда он на четырёх конечностях и его тащат за воротник - это прицеп, а когда он даже ползти не может и его тащат за руки, ногами он перебирает - это полуприцеп». Действительно, маневренность у полуприцепа намного выше. Так как прицеп несет нагрузку самостоятельно (колеса, оси), полуприцеп – примерно, равную долю груза передает тягачу, то и водить его относительно спокойнее и проще. Опорно-сцепное устройство, на которое опирается рама полуприцепа, допускает его качание в продольном и поперечном направлениях. Фура – универсальный трейлер, предназначенный для грузовых перевозок на большие расстояния, с грузоподъемностью до 24 тонн.
Габариты полуприцепов КАМАЗ, МАЗ и ЗИЛ делятся на несколько видов: бортовой, евротент (тентованная фура), рефрежираторный (трейлер с термо-установкой для перевозки продукции с необходимой температурой от -20 до +20 С) изотермический (удерживает температур определенного режима в течение длительного времени, не оснащен холодильным оборудованием), полуприцеп «Jumbo» (юмбо-трейлер рассчитан на тяжеловесные грузы), полуприцеп с открытой платформой (для транспортировки негабаритных грузов и оборудования, устойчивого к климатическим изменениям), полуприцеп-автоцистерна (дл перевозки жидкой продукции), лесовоз (используют в лесозаготовительной промышленности и при строительстве), полуприцеп-контейнеровоз (для перевозки стандартных контейнеров, чьи габариты должны составлять 12,5 м в длину, 2,5 м в ширину и 1,4 м в высоту, грузоподъемность до 31 тонны).